Флакон для духов, это первое на что мы обращаем внимание при покупке парфюма? Конечно же, на его внешний облик, то, как он оформлен и выглядит. Как говорится, встречают по одежке, это выражение касается в частности и парфюмов. Флакон очень важен для презентации парфюма – это его лицо, демонстрация и воспевание аромата.

Следует заметить, что флакон появился в тот же час что и парфюмы – нужно же было где-то хранить такое сокровище.

История создания первого флакона для духов уходит глубоко корнями в историю человечества, и назывался он тогда по-простому – сосудом для благовоний. Первыми в изготовлении первых емкостей для ароматических смесей были древние жительницы Месопотамии, вырезавшие из дерева и  слоновых костей будущие прообразы флаконов.

Во времена античности в Древней Греции и Риме ароматические сосуды набирают очень большую популярность и завоевывают немалые масштабы. Изготавливаются специальные глиняные сосуды, металлические пластины, куда наносились ароматы – фантазии  древних не было предела.

После темных времен Средневековья производство парфюмерии растет вверх, а с ним и возрастает небывалое количество флаконов. Возрождается хвала и ода внешнему облику парфюма, на этот раз с большим размахом и силой. Флаконы с XVII столетия отличаются сложностью, богатством и тяжестью форм и украшений. Они стают похожими на истинное произведение искусства, а россыпи самоцветов, барельефные завитки и помпезные фигуры придают флаконам царственный и величавый вид.

Но это все уходит на второй план с приходом нового времени, флаконы обретают прямые прямоугольные и простые формы, они переживают второе рождение. Революция в дизайне флаконов, да и самих ароматов является заслугой той самой знаменитой Коко Шанель и ее легендарного Chanel 5, который и сейчас считается венцом элегантности простоты. Флакон уже не считается чем-то отдельным от аромата, наоборот, он становиться его частью, продолжает идею парфюма, его концепцию, раскрывает характер аромата.

Сейчас разбегаются глаза от разнообразия форм, цветов и материалов, из которых изготавливают флаконы. А некоторые из них становятся настоящими предметами коллекционирования. Флаконы сейчас – не только оболочка парфюма, это его душа и продолжение.

Нет комментариев

Оставить комментарий